Для курьеров
Last updated
Last updated
На вкладке Для курьеров распределяются доставки текущей смены
Время - время доставки, можно изменить
Курьер - назначение на доставку курьера из выпадающего списка
Выручка - курьер (в зависимости от выданных ему прав доступа) может принять платеж по кнопке, либо подтвердить оплату.
Стоимость доставки - индивидуальный тариф оплаты курьера за доставку
Для этого перетащите адрес на нужную позицию, используя возможность drag and drop:
Чтобы на вкладке Для курьеров в общем списке у каждого адреса не назначать курьеров вручную, есть функция массового выделения адресов: на выбранные адреса можно назначить курьера, назначить курьера на адрес в других сменах, а также при подключенном sms-сервисе, отправить смс о назначенном курьере:
Для построения маршрутов на карте необходимо перевести точку отправки и адреса доставки в систему координат.
Для начала в Справочнике задайте адрес Филиала (откуда курьеры забирают заказы), он является начальной точкой отчета построения всех маршрутов.
Затем добавьте новый адрес клиенту:
перейдите в карточку клиента -> вкладка Адреса доставки -> кнопка Добавить новый адрес доставки
в поле "Адрес" укажите улицу и дом. Для более точного поиска укажите город, страну. Можете дополнить информацией о квартире, либо ввести номер квартиры, подъезда, этажа - в соответствующих полях (ниже поясняется разница)
в выпадающем списке выберите нужный адрес - он определяется в системе координат и маркируется на карте
Если все адреса смены промаркированы, то в Смене-> вкладка Для курьеров -> вкладка На карте - будут отображены эти адреса и можно составить и оптимизировать маршруты курьеров.
чтобы в программе указывался короткий вариант адреса (без страны, города, области и т.д.) - в поле "Адрес" выделите лишний текст и удалите его.
нажмите кнопку Создать новый адрес
вид отображаемого адреса можно увидеть в карточке клиента, вкладка Адреса доставки.
См. подробнее на видео со звуком:
Разница только визуальная: в одном случае - более краткий вариант, и и заканчивается этажом, другой - более расписанный и заканчивается квартирой:
Пример:
проезд Мишина, 3 п.4 кв.10 э.7 (если ввести в отдельных полях),
проезд Мишина, 3, подъезд 1, этаж 3, кв. 10 (если ввести в поле Адрес).
Ниже скрины.
В карточке клиента:
В заказе:
В Смене -> вкладка Для курьеров:
Для уже внесённых адресов, но без присвоенной точки координаты (у таких адресов в столбце "Показывается на карте" стоит крестик, см. скрин ниже) - повторите действия, описанные выше:
При появлении такого экрана:
Это означает, что в смене есть хотя бы один адрес, у которого не присвоена геометка. На экране в подсказке прописали проблему и её решение:
Карта недоступна. Для её отображения кликните по следующим адресам и отметьте их геометки
Адреса на экране - кликабельные. Перейдите в каждый и повторите действия, описанные выше:
В смене перейдите на вкладку На карте составляйте маршруты на карте назначая курьеров на адреса. Для этого создайте список курьеров нажав по кнопке Выбрать курьера - установите галочки напротив курьеров. Все неназначенные доставки отображаются на единой карте белыми маркерами
Мы оставили возможность назначать курьеров на адреса стандартным способом - маршруты на картах построятся автоматически
Далее кликнете по маркеру на карте и выберите курьера из списка, затем укажете следующий. Порядок точек доставки возможно менять передвинув в правой колонке адреса, либо выполнив автоматическое действие нажатием кнопки Оптимизировать маршрут
Нажмите кнопку Автоназначение - курьеры автоматически распределятся на адреса доставки. Алгоритм учитывает расстояние от точки до точки, выстраивая оптимальный маршрут и повторяющиеся доставки. Например, если курьер раннее доставлял рационы клиенту на адрес, то система отдает им приоритет.